Дневник Нейлы Гуляевой
16.04.2025 Борька
Погоды чудные стоят. Сегодня была в нашем парке. Народ не слушает орнитологов и продолжает кормить уток. Они такие упитанные и совсем ручные стали. Без страха подходят к кормушке.
Чувства сытости у них, кажется, нет. Вспомнила случай из своего детства.
Как-то с матерью мы поехали к нашему дальнему родственнику на хутор. За километр от этого хутора никто не живёт.
Мне купили страшную панамку. Другой в продаже просто не было. А мама сказала, что солнечный удар хуже страшной панамки, как простуженный зад без панталонов зимой. Поэтому без вариантов. Хочу гулять на хуторе, должна надеть панамку.
Я смирилась и решила, что панамка не такая уж и страшная.
На хуторе жили разные животные. Особенно запомнились мне упитанные гуси, которые гоняли меня по двору и страшно шипели. Мне было года четыре или пять.
От гусей я ходила на скотный двор, где кормила козла, которого звали Борька. Борька всё время ел, что бы я ему не принесла и, казалось, что он очень голоден.
Я за него страшно переживала, в душе ругала дяду, что он, мол, козла не кормит.
Потом оказалось, что у козла просто не было чувства насыщения.
Однажды вечером за ужином подали козлятину. Мне сообщили, что это Борька, которого пришлось зарезать, чтобы не мучился, так как я его перекормила.
Я, совсем ещё ребёнок тогда, встала из-за стола и наотрез отказалась есть Борьку.
Пару дней я ничего не ела, а потом начала по двору злая и голодная палкой гонять жирных гусей и говорить им, что ещё раз на меня зашипите, дядя зарежет вас и я с удовольствием вас съем.
Потом, через дня три, уговорили меня выпить стакан молока с горбушкой хлеба в память о Борьке.
По уезду гуси уже боялись одного моего вида.
C тех пор гуси, запечённые с яблоками, моё любимое новогоднее блюдо.
А утки они не злые. Люблю за ними наблюдать по весне и летом. Хотя, мне кажется, они и зимой не улетают. Всё потому что народ у нас добрый. С голоду помереть не даст - птицам.