Нейла Гуляева

Нейла Гуляева


Влияние рекламы и PR на продажи: мифы и реальность

Нейла Гуляева

Из года в год маркетологи бьются над вопросом: «Как увеличить продажи?» И понимают, что в современном мире без рекламы и PR не обойтись. Компания должна не только производить конкурентоспособный и качественный товар, но и обеспечивать маркетинговые коммуникации. Без эффективного маркетинга даже самый идеальный продукт может остаться на полках и витринах магазина. Первое и главное – чтобы товар покупали, о нём должны знать. Ювелирные изделия не являются предметом первой необходимости и зачастую финансируются покупателем по остаточному принципу, но это происходит не потому, что такие изделия не нужны и даже не потому, что на них нет денег, а ввиду того, что в СМИ очень мало интересных и оригинальных рекламных и PR-кампаний этих продуктов.

Покупатель всё чаще видит рекламу ноутбуков, планшетов и телефонов. Ему постоянно рассказывают о том, что эти товары олицетворяют успешного человека. Влияет ли столь массированный информационный натиск на продажи? Ответ очевиден. Когда все говорят, что это необходимо, то в психологическом смысле многие люди соглашаются с тем, что это необходимо и приобретают товар. Но каковы при этом вложения технологичных компаний? Окупаются ли они?

В стратегическом смысле вложения окупаются тогда, когда покупатель начинает массово приобретать определённый товар. Но чтобы это произошло, требуются значительные усилия и капиталы.

Если компания занимается ситуативными рекламными и PR-размещениями, никаким образом их не планируя, не выверяя согласно стратегии и концепции, то и возросшая покупательная способность носит случайный характер, если только ранее не было проведено несколько рекламных и PR-кампаний. Тогда, ситуативные размещения играют роль, работающую на закрепление достигнутого результата.

Могут ли два или три рекламных макета повлиять на продажи? В теории могут, на практике – нет. Известно, что покупателю нужно встретиться с рекламным носителем не менее трёх раз, чтобы у него возникло желание изучить предлагаемую торговую марку или хотя бы начать интересоваться ей. То есть, следует понимать, что с помощью трёх рекламных макетов мы доносим до потенциального покупателя информацию о том, что такая торговая марка есть, и вы можете приобрести её товары. Далее начинают свою работу отдел продаж или менеджеры магазина. Без их профессионализма не состоится ни одна продажа. Но и с помощью только их искусства без рекламы и PR продажи будут значительно меньше, чем могли бы быть.

Стало быть, два или три рекламных макета не могут повлиять на продажи прямым образом, а грамотно спланированные рекламные или PR-кампании, подкреплённые профессионализмом отделов продаж или менеджеров магазинов могут. Они синергетически взаимодействуют.

Оригинальность информационных сообщений – важная составляющая любой рекламной или PR-кампании. От неё зависит не только то, как покупатель будет воспринимать торговую марку, но и как он будет её идентифицировать в будущем. Идеи – самое дорогое. Произвести макет, записать аудиоролик или снять видеоряд недостаточно, нужно придумать креатив, создать идею, которая понравится потребителю.

Вывод: реклама и PR могут оказать влияние на продажи, но только в том случае, если будут организованы оригинальные рекламные и PR-кампании, которые усилены действиями коллег отдела продаж или менеджерами магазина.

При публикации статьи на стороннем ресурсе ссылка на сайт: http://neyla.ru обязательна.